На каждом месте службы есть по крайней мере один мудила, и все они неизменно находят вас. Они находятся всюду, где бы вы ни работали, всюду, куда бы ни нанимались, для мудилы вы лакомый кусочек. Несмотря на то что эти разрушители не имеют ни малейшего представления о вашем мыслительном процессе, они все-таки чувствуют вашу к ним неприязнь, и это, в свою очередь, тоже их распаляет, они также отдают себе отчет в том, что вы человек определенного склада, то есть предпочитаете страдать, лишь бы не причинять боли другому, поэтому все они благоденствуют за счет высших проявлений человеколюбия; они знают, где можно как следует поживиться, а звучащие в человеческом голосе нотки страдания лишь распаляют его. Мудила не просто ссыт вам в душу, он еще и проявляет незаурядную способность оставлять свою желтенькую мочу на ее ободке. В отличие от вас, мудила располагает уймой времени и может спокойно морочить вам голову, причем все его представления прямо противоположны вашим, и даже когда вы улучите момент, чтобы выразить несогласие и высказаться, то мудила вас не услышит, он и вправду никогда не слышит ваш голос, для него это всего лишь ничего не значащая, неуместная пауза, после которой он возобновляет свой монолог, а пока мудила продолжает, вы не перестаете удивляться тому, как ему вообще удалось сунуть в вашу душу свое грязное рыло.
Но работа еще пол беды. Работа окончена, кафе или бар, и вечер обещает быть чудесным, и тут, открывается дверь и входит мудила. Правильно, вы угадали, в заведении было тридцать два табурета, но он НЕ МОГ не занять табурет рядом с вашим и не затеять возмущенно-кокетливую беседу с официанткой о своем пережаренном пирожке.
Но, быть может, станет легче, если все мы осознаем, что каждый из нас хоть изредка да бывал по отношению к кому-нибудь мудилой, только мы об этом не знали, черт подери, это страшная мысль, но, скорей всего, верная, и, возможно, она поможет нам выстоять под напором мудаков. Идеального человека не существует, все мы страдаем всевозможными видами безумия и непотребства, о которых сами не имеем понятия, зато о них имеют понятие все остальные, так разве удержишь нас в рамках?
Гудок в трубке... еще один... еще один... еще один... еще один:
— да, алло...— голосом Джигурды.
— Привет, я тебя, случаем, не разбудил?
©прости меня, Буковски.